Полезные статьи

Такафул — исламское страхование

Мусульмане составляют до 1/5 мирового населения. Главным сводом правил и предписаний, придерживаться которых должен каждый правоверный мусульманин, является шариат, основанный на Коране и Сунне, главных книгах ислама. Шариат обязывает не только соблюдать многочисленные религиозные традиции и ритуалы, руководствоваться определенными принципами в повседневной жизни, но также и предъявляет определенные требования к сфере финансов и ведению бизнеса. […]

Полезные статьи

Основные правила мушарака

Мушарака, или ширкат аль-амваль, – это отношения, установленные сторонами путем взаимного договора. Поэтому, разумеется, все необходимые компоненты действительного контракта должны также присутствовать и здесь. Например, стороны должны быть способны к заключению договора; договор должен заключаться с добровольного согласия сторон без какого-либо принуждения, мошенничества или обмана, и т.д. Но есть определенные компоненты, которые являются специфическими для […]

Полезные статьи

Вакф — краткий обзор

В переводе с арабского «вакф» означает удержание, запрещение. В исламе данное слово используется как удержание определенного имущества и сохранение его с ограниченной выгодой для людей, запрещающее любое использование и распределение данного имущества кроме как на обозначенные цели. Для «вакф» характерно имущество, передаваемое на неограниченный срок, это также собственность, выгода из которой может быть извлечена без […]

Полезные статьи

Понятие о сукуке

Сукук во многом схож с уже традиционным в России сертификатом долевого участия. По сути, сукук используют в качестве инструмента секьюритизации активов. В литературе можно также встретить определения сукука как исламской облигации, что не совсем корректно с формальных оснований. Итак, цель сукука – привлечь средства инвесторов для финансирования проекта на возвратной и платной основе. Выпуск должен […]

Полезные статьи

Особенности Халяльного маркетинга

Рынок представляет собой механизм, суть которого заключается в том, что покупатели готовы купить продукт, и продавцы готовы его продать. Рынок основан на взаимосвязи и взаимодействии между предпочтениями покупателей и способностью, и готовностью поставщиков выпускать и продавать продукт в зависимости от вкусов и предпочтений покупателей. Успешный продавец — это не всегда тот, кто производит такой же […]